
цена билета или экскурсии:
Владимирский собор является одним из самых известных православных соборов столицы и считается главным храмом Киевского Патриархата. Его построили в 1862-1882 гг.
Митрополит Московский Филарет в 1852 г. в честь 900-летия крещения Киевской Руси Владимиром решил построить храм. Массовое жертвования средств на воплощение этой идеи позволило в 1859 году собрать колоссальную сумму пожертвований - 100000 российских рублей. Через три года началось строительство храма продолжалось почти 20 лет. На торжественное освящения собора в августе 1896 прибыл император Николай II и его жена Александра Федоровна.
Во времена советской власти собор продолжал действовать и выполнял роль кафедрального собора для Киево-Галицкой митрополии, принадлежавшей Русской Православной Церкви. Конечно, не обошлось без попыток закрыть его. В 1929 Киевский городской совет решил организовать в помещении Всеукраинский антирелигиозный музей «по многочисленным просьбам трудящихся». Решение было утвержден секретариатом ВУЦИК. После того, как в 1992 г. образовалась Украинская Православная церковь - Киевский патриархат, храм превратился в Патриарший собор этой конфессии.
Сегодня Владимирский собор известен тем, что на его территории находятся мощи святой Великомученицы Варвары и Святителя Макария.
Проект собора составляли талантливые архитекторы П. И. Спарро и И. В. Штром. Впоследствии он был немного переделан архитектором А. В. Беретти. Участие в сооружении собора принимали В. Н. Николаев, Ю. Бернгардт, К. Я. Маевский. Архитектура храма имеет признаки российского псевдовизантийского стиля. Несмотря на то, что шестистолпныетрехапсидныехрамы были традиционными во времена Киевской Руси, Владимирский собор отличается от них тем, увенчанный семью куполами.
Значительная художественная ценность - характеристика внутренних настенных росписей, выполненных в 1885-1896 гг русскими художниками В.М. Васнецовым (исторические композиции «Крещение Владимира», «Крещение Руси», портреты Андрея Боголюбского, князя Владимира, княгини Ольги, Александра Невского), М.В. Нестеровым (на стенах хоров - композиция «Рождество» и «Воскресение», в крещальне - композиция «Богоявление»), украинского - В.Д. ЗАМИРАЙЛО, С. П. Костенко, М. К. Пимоненко, польскими - П. А. Сведомским(«Въезд в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Суд Пилата»), В. А. Котарбинским («Воскресение) и М. А. Врубелем. Украинские мастера выполнили орнамент, покрыввсе свободное пространство, за исключением правогонефа, расписанного М. Врубелем.