Отправить другу
написать нам / Write to us
Забронировать
Подписка на рассылку

Вы можете оформить подписку и получать уведомления на указанный электронный адрес о наших новостях и горячих предложениях

цена билета или экскурсии:

0 грн.

Все привыкли считать, что современная Греция привлекает туристов только своими памятками античности. Но стоит сказать, что и современная Эллада имеет чем удивить своих гостей.

Так, современная достопримечательность Греции – мост Рио-Антирио создан уже в наше время, но представляет собой настоящий архитектурный шедевр, на который действительно стоит посмотреть.

Свое название мост получил за счет того, что соединяет два города – Антирио и Рио. Эта переправа через Коринфский залив соединяет материк и остров Пелопоннес, и официально называется Мост Харилаос Трикупис.

Так его назвали в честь греческого премьер-министра, который еще более ста лет назад предложил создать мост, пересекающий Коринфский залив. Тогда проект не смогли реализовать по причине отсутствия достаточных средств в экономике страны, и больше ста лет архитекторы вынашивали идею будущего моста.

Только в конце прошлого столетия началось строительство знаменитого моста, и стоимость его оценивалась в весьма и весьма крупную сумму – порядка 630 миллионов евро.

 

Архитектором для моста был выбран Бердж Микаэлиан, и задача ему досталась далеко не самая простая. Все дело в том, что сам пролив весьма неудобен для строительства, имеет достаточно специфическое дно, а кроме того – расположен на линии тектонического сброса с достаточно большой сейсмической активностью.

Но, несмотря на все препятствия, проект удалось воплотить в жизнь, и на сегодняшний день мост Рио-Антирио может похвастаться еще одной уникальной архитектурной особенностью – по мере того, как полуостров Пелопоннес удаляется от материка, вместе с ним растягивается и мост, а это 3,5 сантиметров каждый год.

 

Специально для воплощения этого проекта в жизнь существенно углубили дно Коринфского залива, после чего начали выстраивать четыре мощнейших опоры.

Строительство шло ударными темпами, и, начатое в 1998 году, оно было закончено уже в 2004 году, как раз к открытию летних Олимпийских игр в Афинах.

Общая длина конструкции впечатляет – 2880 метров, одновременно с этим самый длинный пролет моста составляет 560 метров. Конечно, в Азии есть мосты намного крупнее, однако в Европе данный мост признан одной из самых длинных вантовых конструкций, а по протяженности и того больше – вошел в топ 10 мостов во всем мире.

Лента моста растянута над водой на высоте более 50 метров, и удерживается 368 стальными вантами. Благодаря этому пейзажи с моста открываются воистину незабываемые – Ионическое море, уходящее за горизонт, полуостров и материк – красота.

При этом насладиться всеми этими пейзажами можно не только из автомобильного транспорта – на мосту сделаны и пешеходная часть, и дорожка для велосипедистов, благодаря чему открывающимися красотами можно насладиться во время неспешной прогулки.

Да и сам мост сбоку выглядит просто феноменально, в особенности на закате, когда все его «струны» освещаются садящимся солнцем, а позже – купаются в лучах эффектного вечернего освещения.

01.09.2017
Мы сохранили ваши шаги, что б вы не заблудились